привлечение клиентов из социальных сетей

привлечение клиентов из социальных сетей

                               


SMM (Social Media Marketing) — это инструмент для клиентов и продаж из социальных сетей. 
Сегодня SMM это не только котики и лайки, но и реальные продажи. Конечно, можно просто создать группу, публиковать туда 5 сообщений в неделю и ждать, когда придут толпы новых клиентов. Так не работает. Без системного подхода результата не будет. 

Что включает в себя продвижение в социальных сетях ?

SMM-стратегия

smm-стратегия

С чего начать? С разработки SMM-стратегии — плана достижения бизнес-целей компании при помощи социальных сетей. Стратегия поможет определить цели присутствия в социальных медиа, пути их достижения, расставить приоритеты, а главное — спрогнозировать потенциальный эффект и не свернуть с намеченного маршрута.

Чтобы написать SMM-стратегию, нужно: 

  • Оценить текущее положение бренда в социальных сетях: численность и активность подписчиков, актуальность и качество контента, найдите все упоминания вашего бренда в социальных сетях — что и как о вас говорят. 
  • Провести конкурентный анализ.
  • Составить портрет потребителя 
  • Сформулировать уникальное торговое предложение — то, что выгодно отличает компанию и ее товар/услуги от конкурентов. Помогает мозговой штурм с коллегами, опрос клиентов — почему они выбрали вас. Отстраиваться от конкурентов можно не только за счет низкой цены. 
  • Определить формат присутствия в социальных сетях

Форматы присутствия в социальных сетях:

  • Коммерческий формат: вы не скрываете своего коммерческого интереса и открыто предлагаете пользователям купить ваш товар или услугу. Как правило, в таких группах размещают каталог продукции, ведутся обсуждения с вопросами и отзывами от покупателей, а контент носит коммерческий характер. Цель коммерческого формата — продажи. 
  • Формат по интересам. Такие сообщества строят воронку продаж. Цель — собрать как можно больше потенциальных клиентов из целевой аудитории, а потом понемногу публиковать рекламу. Как правило, сначала подписчики даже не догадываются о том, что сообщество принадлежит компании. Пользователей вовлекают в группу через интересы, публикуя полезный и актуальный контент: о музыке, бизнесе, моде, кулинарии и т.д.  
  • Смешанный формат. Компания выступает в качестве эксперта — публикует полезный тематический контент, периодически разбавляя его коммерческим. Если контент полезный, уникальный и актуальный, то будет расти ваша репутация как экспертов, а значит и лояльность аудитории. Вашему мнению будут доверять, к советам прислушиваться и, самое главное, — это будет соотноситься с продвигаемым брендом. Уровень профессиональной компетенции — один из ключевых факторов, который влияет на принятие решения о покупке. Например, по такому принципу развивает свое сообщество для b2b клиентов Альфа-Банк. Администраторы сообщества понимают, что только коммерческий контент вызовет скуку и негатив, поэтому дают полезную для бизнеса информацию, упоминая бренд

Графическое оформление групп

Встречают по одёжке. Корпоративный аккаунт — это лицо вашего бизнеса в социальных сетях. Он должен выглядеть профессионально: разработайтебрендированные аватарки и обложки групп , создайте шаблон оформления постов, который будет выделять ваши публикации в ленте новостей подписчиков.

Чек-лист создания сообщества

Название. Сформулируйте название сообщества по принципу “бренд” + “основной ключевой запрос”. Подумайте, как могут искать вас потенциальные клиенты и проверьте данные в Яндекс.Вордстат 

URL адрес групп. Должен соответствовать названию бренда и быть одинаковым во всех соц.сетях. Иногда адрес, который вы хотите, уже занят. Стоит найти короткое запоминающееся название, которое можно написать на визитке, упаковке, вывеске. 
   
Описание группы. Постарайтесь уместить всю информацию кратко и сразу заявить о своих преимуществах. 
Эти пункты влияют на позиции ваших групп в поисковой выдаче Яндекс и Google:


Обсуждения. Создайте основные темы и поддерживайте актуальность информации в них: отзывы, возможность задать вопрос со своей проблемой, скидки и акции. В Instagram такой возможности нет, поэтому можно периодически запрашивать обратную связь в постах. В facebook есть отзывы, причем с хитростями ранжирования: вверх поднимаются те отзывы, которые вызвали самое живое обсуждение. Поэтому не забывайте отвечать на позитивные отзывы также активно, как и на негатив .

Настройки приватности. Сделайте группу открытой, чтобы в нее мог вступить любой желающий. Не отключайте комментарии к публикациям. Предоставьте возможность загружать фотографии и видеозаписи в альбомы только администраторам группы. Во ВКонтакте есть прекрасная возможность добавить слова в спам-фильтр, что помогает блокировать нецензурные выражения. Ежедневно отслеживайте комментарии к вашим публикациям.

Оповещения. Чтобы оперативно отвечать на сообщения в группах настройте оповещения и проверяйте почту, на которую приходят уведомления. Для своих клиентов мы используем специальные сервисы, которые мгновенно сообщают о новых комментариях во всех социальных сетях.

Витрина. Есть в Вконтакте и Facebook: можно добавить товары и услуги в качестве карточек с ценами. Существуют сервисы, которые позволяют автоматически выгружать товары из каталога на сайте в социальные сети. Рекомендуем их использовать, если у вас большой каталог товаров и часто меняются цены.

Опознавательные знаки. Геометки и фирменные хештеги должны быть созданы и использованы в официальном сообществе, это поможет пользователям находить ваш контент и делиться им в социальных сетях. Просто добавить хештег к публикации недостаточно. Необходимо соблюдать определенные правила. Для своих клиентов мы создаем руководство по использованию хештегов.

Создание контент-стратегии



Что такое контент-маркетинг? Это создание и распространение полезной информации, которая отвечает интересам вашей аудитории и помогает решать её проблемы.

Для чего нужен контент-маркетинг? Для того, чтобы продемонстрировать свою компетенцию, завоевать доверие аудитории, повысить ее лояльность и в итоге обменять эту лояльность на деньги. Инвестиции в контент имеют стратегический характер: приверженность бренду формируется не за один день, поэтому рассчитывайте получить коммерческий эффект через 3-6 месяцев. Контент — это фундамент эффективного продвижения бизнеса в социальных сетях.

Контент-стратегия должна отвечать на следующие вопросы: 

  1. Что мы хотим сказать своей аудитории?   
  2. Как часто мы будем говорить об этом? 
  3. Какой формат и стилистику контента мы будем использовать?

Категории контента

  1. Развлекательный контент — это то, за чем пользователи приходят в социальные сети. Такой тип контента получает хороший вирусный охват, т.е. пользователи им активно делятся со своими друзьями. Данный тип контента хорошо представлен в нашем кейсе интернет-магазина садовых товаров 
  2. Образовательный контент — помогает пользователю решить его проблемы, обучает, расширяет кругозор. Это отличный способ продемонстрировать компетенцию компании, как эксперта в своей сфере. С помощью экспертного контента и не только нам удалось получить 881 лид по 363 рубля в SMM косметологической клиники 
  3. Коммерческий контент. Фактически это реклама ваших товаров или услуг. Мотивируйте аудиторию перейти по ссылке, позвонить или совершить другое целевое действие. Не злоупотребляйте таким контентом, на бесконечные рекламные публикации пользователь ответит вам отпиской. Данный контент отлично подходит для продвижения, здесь вы найдете отличный пример как реклама постов в Facebook и Instagram может продавать дизайнерскую мебель . 
  4. Пользовательский контент — это публикации, которые размещают в социальных сетях ваши клиенты. Отзывы о ваших услугах, обзор товаров, фото в ресторане и любой другой контент, в котором упоминается бренд или компания. Хорошо помогает в получении пользовательского контента проведение конкурса, здесь делимся нашими советами 
  5. Новостной контент. Подписчикам интересен тот контент, который вы создаете сами. Никакая красивая картинка с фотобанка не расскажет о вашем бизнесе лучше, чем фото, сделанное вами. Не бойтесь рассказывать о внутренней кухне, знакомить с сотрудниками, делиться успехами и неудачами. Ваша искренность формирует у подписчиков доверие. Мы очень часто даем продукцию и услуги клиентов на пробу небольшим, но активным блогерам, подробнее здесь .
Люди покупают не у компаний. Люди покупают у людей.
Что еще важно учитывать при создании контента: 
  • разговаривайте с подписчиком на его языке  
  • разбивайте большой текст на блоки — читателю будет проще его воспринимать  
  • соблюдайте частотность публикаций — контент должен быть регулярным  

Что делать, если контента не хватает? 

Информационный голод часто возникает в b2b компаниях. Если в первый месяц вы сделаете 50 постов, а на второй обнаружите, что писать не о чем — это плохой сценарий. Здраво оцените свои силы, определите рубрики и источники контента. 

Пример рубрик и источников контента для одного из наших b2b клиентов: 

  • знакомство с сотрудниками компании: несколько фото в рабочей обстановке, короткий рассказ о том, чем занимается сотрудник в компании;  
  • фото и видео производственного процесса: погружаем читателя в атмосферу компании;  
  • фото товаров в интерьере: наглядно демонстрируем возможности применения товара;  
  • репост пользовательских публикаций с товаром компании:  
  • хроники событий: курсы повышения квалификации, выставки, семинары, в которых вы участвуете;  
  • графика от дизайнера: брендированные поздравления с праздниками, презентация нового продукта и др.  

Реклама в социальных сетях

Контент не достаточно опубликовать, его нужно продвигать. Чтобы вашу публикацию увидела целевая аудитория, необходим охват, т.е. как можно большее число просмотров. Хорошо, когда есть большая и лояльная собственная аудитория, которая активно делится вашими публикациями. Что делать, если собственного охвата недостаточно?  

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама в социальных сетях – это текстово-графические объявления, которые видят только те пользователи, которые соответствуют определенным критериям: пол, возраст, география и т.д. 

Модели оплаты за рекламу в социальных сетях: 

  • CPC — оплата за клик 
  • CPM — оплата за 1000 показов 
  • оплата за взаимодействие (комментарий, лайк, репост, просмотр фото или видео) — доступна в facebook и instagram 

Запуская таргетированную рекламу учитывайте, что на цену за клик, показ или взаимодействие влияют: 

  • соответствие контента выбранной аудитории — чем актуальнее и полезнее контент, тем ниже цена клика; 
  • количество текста на изображении — чем больше текста, тем выше цена клика; 
  • уровень конкуренции — чем больше рекламодателей показывают объявления той же самой аудитории, тем выше цена клика. 

Какие публикации нужно продвигать? В первую очередь коммерческие. Вы можете совмещать информативный пост с ссылкой на товар. В ссылках объявлений не забудьте поставить UTM-метки, чтобы отследить эффективность рекламы в системах аналитики — Яндекс.Директ или Google Analytics. Наравне с коммерческими постами продвигайте развлекательный, уникальный, интересный контент. Это позволит получить большой и дешевый охват, заинтересованную аудиторию и медийный эффект. 

Какие существуют таргетинги? 
Базовые: пол, возраст и география. 
Дополнительные: 

Настройки таргетингаВконтактеFacebook, instagrammyTarget
По базам: объявления видят люди из вашей клиентской базы e-mail адресов и/или телефонов
По look-a-like: пользователи, похожие на ваших клиентов
По интересам: бизнес, путешествия, кулинария и т.д.
По должностям: программист, бухгалтер, директор и т.д.
По геолокации: реклама показывается локально по заданным координатам широта/долгота
По сообществам: рекламу видят подписчики определенных групп в социальных сетях
По доходам: ниже среднего, средний, выше среднего
События жизни: свадьба, день рождения и т.д.
Ретаргетинг: объявления видят пользователи, которые уже посетили ваш сайт
В социальных сетях пользователи объединяются в группы таргетинга по различным критериям. Например, в ВКонтакте таргетинг по интересам строится исходя из поведения пользователя: на какие группы он подписан, какие публикации читает, комментирует и лайкает. В myTarget (сайты, входящие в сеть Mail.ru Group) интересы формируются исходя из истории посещенных сайтов, поисковых запросов, информации из аккаунта в Одноклассниках и пр. 

Также есть возможность загрузки собственных аудиторий. Например, в рекламные кабинеты всех социальных сетей вы можете загрузить клиентские базы e-mail адресов и телефонов. Система ищет аккаунты обладателей этих контактных данных в сети и показывает им ваши объявления. Если вам недостаточно собственной клиентской базы, то в социальных сетях вы можете найти аудиторию, которая похожа на ваших покупателей. Эта технология называется look-alike. 

Недавно в Вконтакте появилась возможность сохранять аудиторию, ко

В этой категории нет товаров.